Колонны сборные железобетонные — установка, монтаж, как выбрать, плюсы и минусы

Основное предназначение железобетонных конструкций – служить опорным каркасом здания. От того, насколько правильно и качественно они поставлены, зависит долголетие и надёжность сооружения.

Малейшие ошибки в сборке и установке этого элемента здания чреваты самыми тяжёлыми последствиями. Поэтому заниматься такими работами должны профессиональные и опытные специалисты, вооруженные необходимой техникой. Виды и способы монтажа стальных и железобетонных конструкций различны, но конечная цель одна – придать сооружению максимальную устойчивость.

Монтаж металлических и железобетонных конструкций зависит от предназначения и их конструктивных особенностей.

По критерию предназначения конструкции подразделяются на:

Первые служат опорой для всего здания, остальные – как перекрытия и несущие конструкции, для поддержки элементов каркаса и передачи усилия с одних конструкций на другие.

По особенностям изготовления конструкции подразделяются на:

Монолитные конструкции самые прочные и надежные. Их применяют в случаях, когда предполагается большая нагрузка на несущий элемент. Сборные конструкции не столь прочны, слишком зависят от погодных условий и могут использоваться там, где не требуется особой надежности.

Зато они просты в монтаже и удобны для транспортировки. Сборно-монолитные конструкции обладают достаточно высокой прочностью и по этому показателю мало уступают монолитным. Поэтому их часто применяют при строительстве мостов, в перекрытиях многоэтажных домов.

Монтаж металлических и железобетонных конструкций подразделяется на следующие виды работ:

– монтаж стен подвальной части строения;

– монтаж конструктивных элементов каркаса здания;

– монтаж вентиляционных элементов и блоков;

– монтаж внутренних элементов здания.

Каждая из этих разновидностей работ требует соблюдения особой технологии и использования тех стальных и железобетонных конструкций, которые соответствуют поставленным задачам.

Начальный этап строительства:

Прежде чем производить монтаж, следует провести подготовительные работы. Поскольку эти конструкции имеют немалый вес, нужно продумать подъезд к месту стройки автотранспорта и специальной техники (например, подъёмных кранов).

Далее проводятся геодезические работы, позволяющие привязать оси строения к местности. Также определяется, какие конструкции и в каком количестве должны быть использованы. Съемка местности и предварительные расчёты позволяют избежать перерасхода средств и потери времени на переделку неправильно смонтированных конструкций.

После транспортировки к месту сборки конструкции раскладываются в нужном порядке. Это очень важная и ответственная часть работы, ибо ферма, балка или плита – не спичка, вытащить её из-под других конструкций очень непросто. Основное правило раскладки: если конструкции уложены друг на друга, сверху должны лежать элементы, устанавливаемые в первую очередь, нижний ряд или особо тяжелые конструкции укладываются на деревянные подложки, следует предусмотреть свободный доступ техники к каждой конструкции и возможность захвата детали стрелой крана, а также удобство стропления.

Укладка и монтаж железобетонных конструкций в котлован осуществляется по заранее составленной схеме, в которой точно отмечено расположение и порядок сборки всех составляющих. В котлован первоначально укладываются маячные блоки. Так называются железобетонные конструкции, которые располагаются по углам фундамента и на пересечениях осей сооружения.

Затем укладываются блоки-подушки, между которыми оставляют технологические зазоры (например, для пропуска кабелей или трубопроводов). Блоки ленточных фундаментов должны располагаться на песчаной подсыпке.

Далее устанавливаются стены фундамента и подвальные перекрытия. Панели перекрытий приваривают к закладным деталям в блоках-подушках, а стыки между панелями заполняют раствором цемента. Монтаж железобетонных конструкций фундамента требует постоянной выверки нивелиром положения стен, как по вертикали, так и по горизонтали.

По завершении укладки устанавливается монтажный горизонт – цементный слой по верхней части стен для выхода на проектную отметку и выравнивания верхнего обреза. После этого выстраивается цоколь, а подвал закрывается плитами, формирующими его потолок и одновременно пол нижнего этажа.

Сборные железобетонные фундаменты устанавливаются в несколько ином порядке. Сначала на дно котлована укладывается плита, куда привариваются блок-стакан. Его ставят на своеобразную «постель», состоящую из раствора цемента. Блочные фундаменты устанавливаются краном, причем постановка их в правильное положение проводится на весу.

Перед установкой на колонны по четырём граням сверху и снизу наносятся риски, обозначающие оси. Колонны ЖБИ раскладываются перед местом установки с таким расчётом, чтобы кран делал минимум перемещений, а рабочим было удобно осматривать и закреплять конструкции. Колонна устанавливается в стакан, укрепленный на фундаменте.

Далее последовательность установки колонн следующая:

– Колонна крепится к крюку крана с таким расчетом, чтобы при подъеме она встала вертикально;

– Кран ставит колонну в вертикальное положение. В зависимости от веса колонны используют разные способы подъема – поворотный, поворот со скольжением. Для стропления колонн используют фрикционные или штыревые захваты;

– Опускание на фундамент и выверка положения. Нельзя снимать колонну с крана, пока не будет однозначно определено ее правильное положение с помощью нивелира и теодолита.

Колонна должна стоять строго вертикально без малейшего наклона. Временное закрепление колонны для ее корректировки осуществляется с помощью клиновых вкладышей.

Следующий этап — закрепление колонны в стакане фундамента. Оно производится нагнетанием в стыки колонны бетонного раствора (обычно пневмонагнетателем). После достижения 50%-ной проектной прочности бетона, клиновые вкладыши можно удалить. Дальнейшие работы, связанные с нагрузкой на колонну, а также укладка балок проводятся только после полного затвердения смеси.

Балки и фермы покрытия устанавливаются либо одновременно с плитами покрытия, либо раздельно. Монтаж металлических и железобетонных конструкций основной части здания осуществляется в зависимости от проектных требований.

Перед установкой ферм выверяются и очищаются все опорные площадки и наносятся риски осей. После этого конструкции подаются к месту установки, производится строповка и подъем. При установке на опору ферма или балка временно закрепляется распорками из металлических труб, которые крепятся до начала подъема.

После этого производится подгонка фермы и проверка ее на устойчивость и правильность установки согласно нанесенным рискам. Ферма или балка должна стоять так, чтобы не нарушать геометрию здания и не смещаться относительно осей каркаса.

Лишь после полной проверки производится окончательное закрепление элемента. Закладные детали привариваются к опорной плите или оголовку колонны, а также к ранее установленным фермам. Следует также заварить шайбы анкерных болтов. Только после полной установки балок и ферм можно проводить их расстроповку.

После возведения каркаса устанавливают горизонтальный пояс жёсткости, который представляет собой монолитную железобетонную балку, проходящую по верхним торцам несущих стен. Его задача – обеспечить горизонтальную жесткость строения.

Как и любая установка железобетонных конструкций, монтаж плит требует предварительной подготовки. На фермах пролетов нужно установить подмостки или ограждения. Есть два основных способа монтажа плит – продольный и поперечный. В первом случае кран перемещается вдоль пролета, во втором – поперек пролета. Плиты покрытия укладываются штабелями между колонн для подачи к месту покрытия.

Первая плита укладывается в место, заранее отмеченное на ферме, остальные – впритык к ней. Если здание каркасное, плиты перекрытия кладут после установки ригелей, прогонов и распорных плит, а если бескаркасное – после постройки стен. При укладывании плиты на поверхность устраивается из раствора «постель». Излишек раствора выдавливается самой плитой. Первая плита должна быть приварена к ферме в четырех узлах, последующие – в трех. Межстыковые швы заделываются раствором цемента и песка.

 

Монтаж стеновых панелей

Стеновые панели ставят после возведения каркаса здания и укладки перекрытий. Перед подъёмом панели группируют в кассеты. При таком способе складирования монтаж металлических и железобетонных конструкций, предназначенных для возведения стен, наиболее рационален. Кассеты могут располагаться между стеной и краном, за краном, а также перед ним.

Панели устанавливаются монтажниками только с внутренней части строения. Стеновые панели ставят по всей высоте строения участком между двумя колоннами. Поэтому в одной кассете должно быть такое количество панелей, чтобы закрыть весь участок по всей его высоте.

Прием панели монтажниками осуществляется в месте соединения этой конструкции с колонной. Для этого нужно заранее обеспечить доступ рабочих к этим точкам. Если поперечное перекрытие отсутствует, придется устанавливать люльки, подмостки или подъемник.

Особое значение имеет установка первого ряда панелей, поэтому их положение и соответствие нанесенным рискам проверяется особенно тщательно. Внешние панели исполняют не только опорные и защитные, но и эстетические функции. Потому швы между панелями должны быть заделаны не просто тщательно, но очень аккуратно и не превышать установленных норм.

Внутренние стеновые панели ставят до установки перекрытий верхнего этажа. К колоннам панели крепят струбцинами, к плитам перекрытия – подкосами. Окончательное закрепление стеновых панелей производится их сваркой с элементами каркаса здания.

Особенности металлических конструкций

Отличительной особенностью металлических строительных конструкций является их склонность к деформации, значительный вес и особая точность в изготовлении. Поэтому транспортировка, укладка, подъём и установка требуют особой тщательности и осторожности.

В целом, монтаж металлических и железобетонных конструкций принципиально не различается, но металлические изделия нередко бывают сборными, что позволяет их собирать не только на земле, но и непосредственно на установочной площадке.

Нормативная документация

К такой железобетонной конструкции важно отнестись со всей серьезностью. Ведь к ним предъявляют взыскательные претензии. Данным колонам необходимо отвечать всем нормам и стандартам изготовления. Данные изделия подвергаются большому количеству инспекций, опытов на соответствие техническим характеристикам. Все требования и стандарты, предъявляемые к такому типу конструкций, прописаны в специальных ГОСТах и Сериях.

  • Монолитная технология. Возможно производство непосредственно на строительном участке, по технологии заливки бетонной смеси в опалубку с ранее установленным каркасом.
  • Сборная технология. Производство происходит только в заводских условиях.

Поперечное сечение

Опоры по этому параметру подразделяются на:

  • прямоугольные;
  • квадратные;
  • круглые.

Чтобы выбрать правильный тип, необходимо учитывать нагрузку и предполагаемое назначение изделия. Например, в местах, где главную роль играет декоративная функция, используются изделия с круглым сечением.

Важно: ж/б колонны могут обладать так называемыми «полками», которые требуются для качественного и надежного обустройства перекрытий.

  • средние;
  • крайние;
  • фасадные;
  • декоративные.

Особенности расчета

Прежде, чем выбирать и монтировать колонны, необходимо тщательно выполнить все расчеты, определить оптимальные нагрузочные характеристики, учесть нюансы. Так, для производства используются колонны, залитые бетоном прочностью В15-В25, для малоэтажных помещений – В30.

Обязательно просчитывают площадь сечения колонны – данный параметр помогает сохранять однородность сжатия, высчитывается по формуле:

F/Rb=А , тут: F обозначает силу сжатия, Rb прочность бетона при сжатии.

Определив показатель площади, можно рассчитать остальные параметры с учетом условий функционирования, особенностей монтажа, иных показателей, влияющих на сечение колонны. Расчеты довольно сложные, обычно их выполняют со специальной техникой. В расчет берутся обязательно прочность опоры и вероятность ее связи как с цоколем, так и с плитами перекрытия здания. По этому параметру увеличивают расчетное сечение для реализации усиления железобетонных балок.

В специальные подколонники опоры закрепляют аналогично, только соединение в данном случае заваривается. Пока опора еще находится на весу, заваривается одна из ее граней. Потом со специальными расчалками совершают полную установку. Далее все тщательно проверяется и место соединения колонны с подколонником заваривается, а снаружи все промазывается бетонным раствором.

Инструменты и материалы

Набор необходимых инструментов зависит от того, какую опалубку вы будете использовать: самодельную или готовую. Проще и быстрее работать с универсальными съемными щитами, в комплекте с которыми идет и весь крепеж.

Для самодельной опалубки потребуется обрезная доска или листы фанеры, бруски для подпорок и стяжек, а также следующие инструменты и расходные материалы:

  • Строительный уровень;
  • Строительный уголок;
  • Рулетка;
  • Молоток;
  • Шуруповерт;
  • Шурупы и гвозди.

Для армокаркаса потребуются стальные пруты диаметром 1,2 см или более и вязальная проволока. Если принято решение замешивать бетон под колонны бетонные своими руками, не обойтись без мощной и производительной бетономешалки (рецептура бетонной смеси будет дана ниже).

Совет. Также очень желательно иметь глубинный вибратор для уплотнения и трамбовки бетонной смеси. Но можно обойтись и без него, используя для трамбовки металлические прутья.

Обратите внимание! Согласно СП 52-103-2007, минимальный класс бетона для колонн сечением 30 см и более – В25, максимальный – В60.

Виды и типы

Бетонные колонны подразделяют по типу сечения, способу производства.

По типу сечения подразделяют квадратную, круглую или прямоугольную форму.

По способу производства классифицируют элементы заводской готовности, поставляемые на объект готовыми конструкциями или возводимые на строительной площадке, монолитные колонны.

Монолитные железобетонные колонны рассчитывают на стадии проектирования. Сечение и форма колонны, диаметр арматуры, марка используемого бетона будут зависеть от количества планируемой нагрузки, включая собственный вес элемента.

Монтаж колонн

Здравствуйте, уважаемый читатель блога, в статье монтаж колонн расскажу и покажу, как монтировали железобетонные колонны на объекте в Мытищах. Следуя традиции, не озвучиваю названия фирм и объектов, на которых я работаю из-за возможных претензий работодателей или заказчиков.

Спустя полгода продолжаю рубрику, как мы строим, причины такого перерыва временная безработица. Кто следит за статьями блога в курсе моих событий, за это время я освоил новую профессию таксиста, увеличил посещаемость блога до 1600 человек в сутки и создал несколько инфопродуктов.

Стройка на объекте началась с монтажа каркаса здания, фундаменты были сделаны в первой очереди строительства. Строим каркасно-панельное здание, которое будет использоваться под склад.

Оси здания были вынесены на стоящие фундаменты при строительстве первой очереди, решили их не перепроверять и работать от них.

Сферы применения

Метод строительства с использованием бетонных каркасных конструкций применяется в многих отраслях:

Нередко таким методом возводится МЖК.

  • Возведение много- и одноэтажных промышленных зданий.
  • Возведение административных объектов.
  • Строительство МЖК (многоквартирных жилых комплексов) и сооружений социально-бытовой сферы.
  • Монтаж индивидуальных усадьб.

Чтобы конструкции транспортировать и перемещать в процессе их изготовления монтируются петли для подъема из арматурных прутов марки А-1 или устраиваются вспомогательные отверстия.

Государственные требования к ЖБИ

Поскольку именно от колонн зависит, насколько прочными будут и как долго смогут прослужить сборные конструкции, к ЖБИ такого типа государство выдвигает повышенные требования. Все правила и стандарты производства железобетонных колонн прописаны в ГОСТ. Кроме того, готовые изделия проходят серьезные испытания. В расчет берется их прочность, жесткость, надежность, устойчивость к погодным, климатическим и прочим условиям, а так же способность противостоять растрескиванию.

В документах ГОСТ железобетонные колонны имеют обозначение «СК.40.2.5-1». В обозначении зашифрованы размерные характеристики изделий: длина 4 метра и ширина 0,2 метра.

Стык сборных железобетонных колонн для каркасов зданий

Так же государством разработана типовая технологическая карта (ТТК) для монтажа железобетонных колонн.


Колонны для одноэтажных зданий не требуют наличия уступов. С их помощью производят строительство промышленных, складских и других помещений.

Технология монтажа сборных железобетонных колон

Монтажу колонн должна предшествовать приемка фундаментов с геодезической проверкой положения их осей и высотных отметок. Тяжелые колонны монтируют с транспортных средств или предварительно раскладывают колонны основанием, обращенным к фундаментам. Колонны легкого типа, как правило, предварительно доставляют в зону монтажа и раскладывают вершинами, обращенным к фундаменту. Выверку и временное закрепление колонн в зависимости от их размеров, массы и места установки производят с помощью индивидуальных кондукторов или инвентарных стальных, деревянных, ж/б клиньев (по два у каждой грани колонны).

Рабочий М1 очищает металлической щёткой торцевую поверхность колонны нижележащего яруса от грязи и пыли, убирает ржавчину с центрирующей пластины. С помощью металлического метра рабочий М1 наносит карандашом или маркером осевые риски на двух взаимно перпендикулярных плоскостях в верхней части боковых граней оголовка колонны.

М2 и М3 принимают кондуктор на перекрытии и устанавливают его на оголовок колонны нижележащего яруса (см. рис. 4). Проверив правильность установки кондуктора, М2 и М3 производят его расстроповку и нижними винтами крепят кондуктор к нижележащей колонне. Если кондуктор разъёмный, то М2 и М3 ещё соединяют обе части кондуктора между собой и скрепляют винтами. Схему одиночного кондуктора – см. рис. 5.

Рис. 4. Установка (а) и закрепление (б) кондуктора на оголовке колонны: 1 – колонна, 2 осевые риски, 3 – кондуктор

Рис. 5. Одиночный кондуктор для закрепления и выверки колонн:

1 – подставка, 2 – стяжные винты, 3 – стойки кондуктора, 4 – регулировочные винты, 5 верхняя обойма, 6 – средняя, 7 – нижняя, 8 – винты для крепления кондуктора к оголовку колонны, 9 – левая секция кондуктора, 10 – правая, 11 – защелка.

Перед установкой колонны, М2 и М3, по двум взаимно перпендикулярным осям от колонны, устанавливают и выверяют теодолиты (в ночное время – лазерные построители плоскостей).

М4 на приобъектном складе осматривает колонну, проверяет её геометрию, осматривает её на отсутствие сколов и трещин, сверяет марку и размеры с проектом, тем самым, проверяя её пригодность к монтажу. Затем, металлической щёткой очищает торцевую поверхность колонны от грязи, убирает ржавчину с центрирующей пластины и анкеров.

Далее М4, на боковых гранях колонны на уровне верха и низа колонны, наносит карандашом или маркером на две её плоскости осевые риски.

До монтажа колонны, для защиты анкерных арматурных выпусков от деформаций, возникающих при подъёме колонны из горизонтального положения в вертикальное на складе, рабочий М4 закрепляет в нижней части колонны инвентарную бандажную металлическую рамку.

С помощью специальной траверсы, для вертикального подъёма рабочий М4 производит строповку колонны.

Подъём колонны осуществляется в три этапа:

– Для проверки правильности и надёжности строповки, рабочий М4 даёт сигнал машинисту крана на предварительную натяжку. Машинист крана приподнимает колонну на высоту 15-20 см;

– Убедившись в правильности и надёжности строповки, рабочий М4 подаёт сигнал на подъём колонны на высоту 1м, чтобы произвести демонтаж бандажной рамки;

– Произведя демонтаж бандажной рамки, рабочий М4 разрешает машинисту крана произвести подъём колонны к месту её установки (см. рис. 6).

Рис. 6. Подача колонны к месту её монтажа

Рабочий М1 принимает колонну на высоте 20 – 30 см над кондуктором и разворачвает в нужном положении. Затем производит предварительный (проверочный) монтаж колонны в стык с нижней колонной. М1 медленно опускает колонну, направляя ее в кондуктор, совмещая риски на оголовке с рисками у нижнего торца монтируемой колонны, при этом арматурные выпуска монтируемой должны совпадать с арматурными выпусками колонны нижележащего яруса (см. рис. 7).

Рис. 7. Временное закрепление элемента колонны с помощью кондуктора 1 – устанавливаемый элемент колонны; 2 – перекрытие этажа; 6 – стык нижнего и верхнего элемента колонны (штепсельное соединение); 7 – рамный кондуктор.

Установленную колонну монтажники временно закрепляют в кондукторе при помощи регулировочных винтов верхней обоймы. При выверке колонны вначале совмещают торцы нижележащего элемента и монтируемого. Для этого добиваются совпадения рисок на пеньке нижележащей колонны и на грани монтируемой в ее нижней части (у торца). Проверка проводится визуально. При необходимости, с помощью монтажных ломиков и регулировочных винтов средней обоймы, монтажники М2 и М3 смещают торец устанавливаемой колонны в нужном направлении. В итоге должны полностью совпадать риски по двум взаимно перпендикулярным плоскостям.

Рабочие М2 и М3 проверяют вертикальность установки верхней колонны с помощью двух теодолитов (в ночное время – лазерных построителей плоскостей), установленных по двум взаимно перпендикулярным осям на таком расстоянии от колонны, чтобы в момент максимального подъема трубы угол ее наклона не превышал 30-50? (см. рис. 8). Признаком того, что колонна заняла вертикальное положение, является расположение осевых рисок в верхней и нижней части колонны по двум взаимно перпендикулярным плоскостям на одной вертикали. Для выверки трубу теодолита направляют на нижнюю риску на колонне, закрепляют горизонтальный круг инструмента и поднимают трубу к верхней риске. При отклонении ослабляют винты кондуктора с той стороны, куда надо сместить колонну, а затем закручивают винты с противоположной стороны. Такая выверка продолжается до полного совпадения рисок по вертикали в двух плоскостях.

Рис. 8. Проверка вертикальности колонны визированием в плоскостях осей 1,3 – риски; 2 визирный луч

После установки, выверки колонны в проектном положении и проверки вертикальности колонны рабочий М1 подаёт команду машинисту крана ослабить натяжение стропа. При помощи шнура, выдёргивает штырь из колонны, тем самым расстроповывает колонну .

Ванная сварка арматурных выпусков колонн.

Перед ванной сваркой выпусков арматуры проводится предварительная подготовка:

– наружные поверхности арматурных стержней и закладных деталей должны быть очищены от бетона, грязи, масла и строительного мусора, осушены от влаги путём нагревания пламенем газовой горелки до температуры 100-1500С.

– выпуска стержней, подлежащих стыкованию сваркой, должны быть сосны и не должны иметь искривлений. Несоосность стержней, а также их искривление устраняется путём нагрева резаком с последующей правкой.

– для сборки и сварки стыковых соединений стержней применяются графитовые ванны.

– концы арматурных стержней должны быть отрезаны: под прямым углом – нижний стержень и под углом 50-600 верхний к оси стержней.

– после газовой резки торцы очищаются от окалины при помощи зубила, молотка и щётки.

– При сборке выпусков стержней в вертикальном положении зазор между нижним и верхним, скошенным под 600 стержнем должен быть 6-10мм (см. рис. 9).

Рис. 9. Подготовка к ванной сварке арматурных выпусков колонн.

Сварочный пост устанавливается на этаже таким образом, чтобы сварные работы проводились на всей площади плиты перекрытия или захватки без перемещения поста.

На арматурные выпуска привариваются прихватки (см. рис. 10), а после устанавливается графитовая ванночка (см. рис. 11).

Рис. 10 Установка стальных прихваток на выпуски арматуры колонн.

Рис. 11 Установка графитовых форм на выпуски арматуры колонн

Сварка производится вручную по диагонали.

По окончанию ванной сварки арматурных стержней ж/б колонн графитовые формы снимаются. Сварщик отстукивает специальным молоточком свежий шов, тем самым очищает его от шлака и убеждается в отсутствии видимых дефектов. После чего на объект приглашается главный сварщик участка для проверки сварных швов на отсутствие дефектов.

После заварки всех соединений выпусков арматуры и сдачи их главному сварщику необходимо демонтировать кондукторы и замонолитить все стыки колонн растворной смесью.

Рабочий 1 принимает поданные краном крюки и зацепляет их за монтажные петли кондуктора, затем расслабляет рихтовочные винты и болтовые соединения на торцах кондуктора, что позволяет разделить кондуктор на две составные части (см. рис. 12).

Рис. 12. Демонтаж кондуктора

После того как кондуктор был раскреплён, рабочий 1 подаёт сигнал машинисту крана на подъём кондуктора. Рабочий 3 принимает кондуктор на приобъектном складе и расстроповывает его. Далее происходит та же операция.

Замоноличивание стыков колонн.

Рабочий 1 устанавливает съёмную опалубку, состоящую из четырёх элементов соединяемых между собой замками (см. рис. 13 ).

Рис. 13. Установка опалубки на ж/б колонны

Рабочий М3 выгружает бетонную смесь из автобетоносмесителя (автосамосвала) в круглую банку, тщательно следя за тем, чтобы в бетоне не оказалось крупных фракций или строительного мусора, после чего скребком или лопатой очищает кузов от остатков бетонной смеси (только для автосамосвалов). Затем принимает крюки крана, стропует банку и подаёт сигнал машинисту крана на предварительную натяжку банки.

Машинист крана приподнимает банку на 30см над поверхностью земли, тем самым даёт возможность удостовериться стропальщику в надёжности строповки.

Проверив строповку, рабочий М3 подаёт сигнал машинисту крана на подачу банки на этаж.

Рабочий М1 принимает банку с бетонной смесью на этаже, и не расстроповывая, подводит её к стыку колонн. Используя сливной лоток снизу банки, осторожно вливает бетонную смесь в опалубку (см. рис.14).

Рис. 14. Замоноличивание стыков колонн.

Смесь заливается слоями с последующим уплотнением при помощи глубинного вибратора (см. рис.15).

Рис. 15. Уплотнение бетонной смеси глубинным вибратором.

Остатки бетонной смеси в конструкцию стыка наносятся при помощи строительного мастерка.

По достижению бетонной смеси распалубочной прочности, рабочий 1, по указанию прораба или мастера, производит демонтаж опалубки со стыка колонн.

После контроля нивелиром отметок дна котлована под фундаменты проверяют разметку осей на обноске, натягивают проволоку по осям и переносят риски на фундаменты.

После заварки всех соединений выпусков арматуры и сдачи их главному сварщику необходимо демонтировать кондукторы и замонолитить все стыки колонн растворной смесью.

Технология монтажа колонн в стаканы фундамента

Эти основания различаются конструкцией, особенностями установки и способны выдерживать значительные нагрузки. Особая форма, напоминающая стакан, применяется при установке круглых и прямоугольных колонн из железобетонного материала или металла. По сути это один из подвидов столбчатых фундаментов, применяемых при обустройстве объектов промышленного предназначения, отличающихся большими высотами и шириной секционных пролетов. Сегодня рассмотрим, как выполнять монтаж колонн в стаканы фундаментов.


Верха опорных элементов тоже прочно соединены с ростверковой конструкций, которую разрешается монтировать на значительном превышении по отношению к уровню земли.

Расчет расхода арматуры и требования к ее установке

Опыт практических наработок в строительстве показывает, что средняя металлоемкость конструкций при монолитно каркасной технологии строительства составляет 25 кг на кубометр заливаемой бетонной смеси. Диаметр прутов и конфигурация их расположения определяются на основании специального инженерного расчета. Но в любом случае сечение продольных струн не должно быть менее 10 мм, а поперечных соединений 8 мм. Поперечные вставки служат элементами жесткости и фиксаторами положения продольных прутов. Расстояние между ними не должно быть более 250 мм. Более подробно о правильном армировании можно почитать здесь.

При установке арматурного каркаса внутри опалубки необходимо строго выдерживать нормативные расстояния от ограждающего щита до арматуры. Поверхностный слой бетона защитит металл от воздействия влаги, предотвратит коррозию и возможное разрушение строительной конструкции.

Соединение армирующих элементов между собой осуществляется с помощью мягкой вязальной проволоки или электросваркой. Однако следует заметить, что резкий нагрев металла от воздействия электрической дуги приводит к изменению его механических и физических свойств, обычно не в лучшую сторону. Поэтому сварку применяют только в случаях невозможности выполнения холодной вязки.

Для возможной сборки всех армирующих элементов в единую конструкцию обеспечивается выполнение следующих условий:

  • при заливке фундамента над его поверхностью оставляют выступающие на 250-300 мм вертикальные пруты, к которым потом присоединяются армирующие стержни колонн, подробнее о армировании фундамента можно почитать здесь;
  • армирующий пояс перекрытий делается таким образом, чтобы внутри колонн не было стыковых горизонтальных соединений;
  • связка собранного арматурного каркаса с выступающими из строительной конструкции прутами выполняется до установки опалубочного щита, который перекрывает место сборки.

От надежности соединения всех арматурных каркасов в единую конструкцию зависит прочность и устойчивость здания в целом.

Для обеспечения гарантии качества бетона и соблюдения необходимой марки, лучше всего заказать материал на условиях централизованных поставок с завода строительных материалов. Кроме того, наличие бетононасоса на автомобильном миксере значительно облегчит подачу тяжелого материала через верх установленной опалубки.

Недостатки железобетонного монолита

  • высокие временные и трудовые затраты на стройплощадке;
  • требуется время для набора прочности бетона, поэтому монолитную жб конструкцию вводят в эксплуатацию через определенные сроки;
  • в процессе монолитного жб строительства имеются большие объемы “мокрых” работ.

Строительство монолитных конструкций рационально в случае, если будущие здания и сооружения, а также их элементы отличаются большими размерами, массивностью, большим весом (колонны, большие фундаменты, плиты), а также если конструкции имеют сложные формы.

Монолитные железобетонные здания, сооружения, конструкции возводятся при условиях воздействия на них больших динамических нагрузок и т.д.

Монолитные и сборные железобетонные конструкции при всех своих различиях могут использоваться и в тандеме. Часто на монолитный фундамент ставится сборный каркас здания или, наоборот, на сборном фундаменте возводятся монолитные стены.

Ссылка на основную публикацию